Данный материал подойдет для людей, кто зочет ехать по бездорожью на легковом автомобиле.

 

1. Едьте медленно. Не гоните не разбирая дороги по грязи. Чем медленнее будете ехать (в разумных пределах), тем меньше будет шансов что автомобиль занесет или скинет в кювет (обочину). Включите пониженную передачу и аккуратно, двигаясь на небольших- средних оборотах продвигайтесь вперед. 

2. Не нажимайте резко на газ! В том случае, если теряется тяга, не нужно резко нажимать на педаль газа,- колеса быстро зароются в грязь и машина застрянет. Все манипуляции, должны быть плавными и взвешенными. Плавные переключения, если нужно сменить передачу, аккуратная работа педалью газа.

 Зачастую достаточно небольшой пробуксовки ведущих колес для усугубления ситуации и зарывания автомобиля в грязь.

3. В том случае, если у вас заднеприводный автомобиль, по возможности нагрузите багажник чем-то тяжелым. Это позволит загрузить заднюю ось и колеса будут немного меньше буксовать. 

4. Остерегайтесь попадания колес в колею. В колее скапливается и долго не не высыхает вода, из нее крайне тяжело выбрать и маневрировать. Если колея глубокая, а верхняя часть дороги немного подсохла, то есть большой шанс посадив автомобиль на днище повредить важные системы машины о затвердевший грунт.

5. Не жмите на тормоза. Старайтесь как можно меньше нажимать на тормоза. Пользоваться ими конечно же можно, но как и с газом знайте меру. Если есть необходимость притормозить/притормаживать и не терять контроль над автомобилем используйте так называемую "русскую ABS", кратковременные частые нажатия и отпускания тормоза.

Может помочь на крутом склоне или при резком маневре на раскисшей грязи с оттормаживанием.

6. Не используйте тормоза на спуске. Если едите на спуске и вам нужно притормозить используйте пониженные передачи. Тормоза тут не помощники.

7. Если автомобиль начал скользить, поверните колеса в направлении заноса (также как на люду) и начинайте прерывисто нажимать на педаль тормоза. Если остановиться не получается, минимальными подруливаниями постарайтесь увести машину от края дороги. 

Не нужно делать резких движений рулем и поворачивать его на большой градус, во-первых зачастую в таких условиях это бесполезно, во-вторых может случиться ситуация из-за которой машина перевернется.

8. Если застряли в грязи. Поставьте автомобиль на ручник или "P", успокойтесь и выходите из машины. Для такого случая лучше всего предусмотрительно взять с собой сапоги. 

I. Изучите ситуацию. Осмотрите местность и найдите самый легкий путь чтобы выбраться из западни.

II. Возьмите камней, бревен и выложите дорожку перед ведущими колесами (чем ровнее вы ее выложите, тем лучше, покрышки должны ехать четко по этим линиям). Это поможет дать минимальное сцепление с твердой поверхностью и даст возможность выехать из колеи.

III. Садитесь в машину и очень медленно, буквально на холостых оборотах начинайте двигаться вперед. Если покрышки начинают скользить, зарывая колеса в грунт, постарайтесь раскачать машину. Есть кому помочь раскачать автомобиль? Это только облегчит задачу. Но и самому при определенных навыках и чувстве автомобиля это тоже реально сделать.

IV. При выезде и использованием стволов, камне, досок, их вероятно придется использовать многократно.

V. Подспустите давление в шинах. Такой способ поможет получить дополнительную тягу и сцепление. Но не снижайте давление слишком сильно. Этим можно повредить шины или разбортировать колеса. Когда выедите на дорогу не забудьте вернуть давление к стандарту.